Современный урок математики
Современный урок математики – это такой урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Обучение математике – это искусство, направленное вовсе не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности.
Урок математики обладает целым рядом особенностей. Для него характерны следующие признаки:
- 1 .содержание урока математики, как правило, не является автономным, а разворачивается с опорой на ранее изученное;
- 2. в процессе овладения системой математических знаний, уделяется внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать;
- 3. должны быть созданы условия для того, чтобы каждый учащийся смог на уроке усвоить главное в изучаемом материале;
- 4. стремление к эффективному обучению учащихся на уроках математики обусловлено тем, что в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин;
- 5. на уроках теория не изучается в отрыве от практики, т.к. теоретический материал усваивается в процессе решения задач.
В практике обучения выделяются следующие этапы урока:
- 1. постановка целей и задач урока;
- 2. проверка домашнего задания;
- 3. актуализация знаний учащихся;
- 4. объяснение нового материала;
- 5. закрепление изученного;
- 6. обобщение и систематизация новых знаний;
- 7. контроль знаний и умений учащихся;
- 8. постановка домашнего задания.
Типы уроков:
- 1. урок ознакомления с новым материалом;
- 2. урок закрепления изученного;
- 3. урок применения знаний и умений;
- 4. урок проверки и коррекции знаний и умений;
- 5. урок обобщения и систематизации знаний;
- 6. комбинированный урок;
- 7. урок-лекция;
- 8. урок-семинар;
- 9. урок-зачет;
- 10. урок-практикум;
- 11. урок-экскурсия;
- 12. урок-дискуссия;
- 13. урок-консультация;
- 14. интегрированный урок;
- 15. театрализованный урок;
- 16. урок-соревнование;
- 17. урок с дидактической игрой;
- 18. урок-деловая игра;
- 19. урок-ролевая игра.
Специфику построения каждого из этих уроков при обучении математике рассмотрим дальше.
Литература
1. Манвелов, С. Г. Конструирование современного урока математики - М: Просвещение, 2005.
2. Завельский, Ю. В. Как подготовить современный урок - 2000.
3. Завельский, Ю. В. Как анализировать свой собственный урок - 2000.
4. Токмакова, О. В. Управление процессом обучения- Киров, ВятГГУ, 2005.
Комментариев нет:
Отправить комментарий