Методическая копилка

Презентации, разработки уроков, дидактический материал

28 мар. 2011 г.

Современный урок математики
Типологии уроков

Современный урок математики – это такой урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Обучение математике – это искусство, направленное вовсе не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности.

Урок математики обладает целым рядом особенностей. Для него характерны следующие признаки:  
  • 1 .содержание урока математики, как правило, не является автономным, а разворачивается с опорой на ранее изученное; 
  • 2. в процессе овладения системой математических знаний, уделяется внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать;
  • 3. должны быть созданы условия для того, чтобы каждый учащийся смог на уроке усвоить главное в изучаемом материале;
  • 4. стремление к эффективному обучению учащихся на уроках математики обусловлено тем, что в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин;
  • 5.  на уроках теория не изучается в отрыве от практики, т.к. теоретический материал усваивается в процессе решения задач.
      В практике обучения выделяются следующие этапы урока:
      • 1. постановка целей и задач урока;
      • 2. проверка домашнего задания;
      • 3. актуализация знаний учащихся;
      • 4. объяснение нового материала;
      • 5. закрепление изученного;
      • 6. обобщение и систематизация новых знаний;
      • 7. контроль знаний и умений учащихся;
      • 8. постановка домашнего задания.
      Типы уроков:
      •  1.  урок ознакомления с новым материалом;
      •  2.   урок закрепления изученного;
      •  3.  урок применения знаний и умений;
      • 4.  урок проверки и коррекции знаний и умений;
      •  5.  урок обобщения и систематизации знаний;
      • 6.   комбинированный урок;
      • 7.  урок-лекция;
      • 8.  урок-семинар;
      • 9.  урок-зачет;
      • 10. урок-практикум;
      • 11. урок-экскурсия;
      • 12. урок-дискуссия;
      • 13. урок-консультация;
      • 14. интегрированный урок;
      • 15. театрализованный урок;
      • 16. урок-соревнование;
      • 17. урок с дидактической игрой;
      • 18. урок-деловая игра;
      • 19. урок-ролевая игра.
      Специфику построения каждого из этих уроков при обучении математике рассмотрим дальше.
        
      Литература
      1.    Манвелов, С. Г. Конструирование современного урока математики - М: Просвещение, 2005.
      2.    Завельский, Ю. В. Как подготовить современный урок - 2000.
      3.    Завельский, Ю. В. Как анализировать свой собственный урок - 2000.
      4.    Токмакова, О. В. Управление процессом обучения- Киров, ВятГГУ, 2005.


      Комментариев нет:

      Отправить комментарий