Современный урок математики
5. Урок обобщения и систематизации знаний
На данных уроках предполагают такую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятий, их категорий и систем, от них к усвоению более сложной системы знаний.
1). постановку цели урока, мотивацию учебной деятельности учащихся;
2). повторение и анализ основных фактов, событий, коррекция опорных знаний учащихся;
3). обобщение и систематизацию понятий, усвоение системных знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;
4). усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;
5). подведение итогов урока.
6. Комбинированный урок
Характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Традиционной является следующая структура комбинированного урока:
1). ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
2). проверка домашнего задания;
3). проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;
4). изложение нового материала;
5). первичное закрепление изученного;
6). подведение итогов урока;
7). постановка домашнего задания.
Литература
1. Манвелов, С. Г. Конструирование современного урока математики - М: Просвещение, 2005.
2. Завельский, Ю. В. Как подготовить современный урок - 2000.
3. Завельский, Ю. В. Как анализировать свой собственный урок - 2000.
4. Токмакова, О. В. Управление процессом обучения- Киров, ВятГГУ, 2005.
Комментариев нет:
Отправить комментарий